|
Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, привязывающие коэффициент "бонус-малус" к страховой истории водителя, а не автомобиля.
Парламентская газета,
3 ноября 2006 г.
Тише едешь - меньше платишь 1476 просмотров
При смене автомобиля за его владельцем будут сохраняться как льготные понижающие коэффициенты страхового тарифа за безаварийную езду, так и повышающие коэффициенты за аварийные случаи на предыдущем транспортном средстве.
Соответствующий законопроект о поправках в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" депутаты приняли пока еще во втором чтении. Принятие внесенного изменения в закон, как рассказал член Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Коваль, потребует налаживания учета страховых случаев у всех владельцев транспортных средств на протяжении всей их водительской истории. "На практике это будет означать переход к персональному учету повышающих и понижающих коэффициентов, применяемых для расчета страховой премии по ОСАГО", - заметил он. И напомнил, что сегодня по действующему законодательству и нормативным актам Правительства, при смене транспортного средства владелец нового транспортного средства заключает договор ОСАГО без учета наличия или отсутствия страховых случаев в период действия предыдущего договора. "Это позволяет владельцам транспортного средства, допустившим аварию, то есть страховой случай, уходить от материальной ответственности при заключении нового договора на иное транспортное средство", - рассказал Александр Коваль. В то же время владельцы транспортных средств, которые осуществляют безаварийную езду, то есть не попадают в ДТП, и у них отсутствуют страховые случаи, при смене транспортного средства лишаются права на применение понижающих коэффициентов. Принятие законопроекта в корне меняет ситуацию. Ко второму чтению в законопроект была внесена поправка о том, что владелец, имеющий большое количество транспортных средств, в случае аварии хотя бы на одном из этих средств должен будет при заключении последующих договоров обязательного страхования платить повышенные страховые взносы с учетом повышающего коэффициента в отношении всех имеющихся у него транспортных средств. "На практике это будет означать, что все автобусные, троллейбусные парки, таксопарки, автомобильные парки, в том числе бюджетных организаций, будут при заключении последующих договоров ОСАГО платить значительно больший размер страховой премии на все имеющиеся у них транспортные средства", - рассказал Александр Коваль. Другая поправка ко второму чтению говорит о том, что при использовании транспортного средства неограниченным числом лиц, повышенный коэффициент страхового тарифа к владельцу этого транспортного средства, с которым заключен договор ОСАГО, применяется в полуторном размере. Сама эта шкала повышающих и понижающих коэффициентов, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в большинстве стран Европы и в США является одним из способов стимулирования владельцев транспортных средств к их безаварийной эксплуатации. Таким образом, изменение нормы закона должно не только уравнять в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих - понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО, но и стимулировать владельцев транспортных средств на замену устаревших транспортных средств на более новые и безопасные.
Мнение эксперта Владимир КАТРЕНКО, заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая Россия": Принятые поправки делают закон об ОСАГО более справедливым. Они уравнивают в правах всех автовладельцев - как владеющих новыми автомобилями, так и старыми. Теперь страховые компании обязаны учитывать при заключении договоров как повышающий коэффициент, если автовладелец допускал аварии, так и коэффициент понижающий, если он пользовался автомобилем безаварийно. Дело в том, что по существующему порядку вы можете продать старый автомобиль и купить новый, но при заключении нового договора ОСАГО у вас нет права на понижающий коэффициент за безаварийное прошлое. Более того, понижающий коэффициент при заключении договора ОСАГО действует только по отношению к автомобилям, не менее 10 лет не попадавшим в аварию. Это неправильно, поскольку такой подход фиксирует только историю автомобиля, оставляя за скобками профессиональное мастерство человека. Новый закон снимает это противоречие - коэффициенты будут применяться на протяжении всей страховой истории автовладельца, а не автомобиля. Анна ТКАЧ
Вся пресса за 3 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
|
Российская газета онлайн, 13 ноября 2025 г.
Эксперты: Рейтинг автошкол - идея здравая, но как он будет формироваться

|
|
Медвестник, 13 ноября 2025 г.
ВС РФ подтвердил запрет на использование медоборудования в лизинге по ОМС для платных услуг

|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект о рейтинге автошкол

|
|
Агентство городских новостей Москва, 13 ноября 2025 г.
Страховщики предлагают вместе с ОСАГО проверять карту техосмотра по камерам

|
|
Коммерсантъ онлайн, 13 ноября 2025 г.
КС обязал усовершенствовать систему взносов на деятельность финансового омбудсмена

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
КС постановил усовершенствовать закон о финансовом омбудсмене

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
Мэрия Анапы увеличила требования к владельцам танкеров из-за разлива мазута до 670 млн руб.

|
|
МК в Поволжье, Самара, 13 ноября 2025 г.
В РФ идет активное обсуждение реформы ОСАГО: водителям авто грозят изменения

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|